Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская городская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»
Бережливая поликлиника
С июля 2017 года в поликлинике №3 Сарапульской городской больницы реализуется первый этап федерального проекта «Бережливая поликлиника». Главные цели проекта:
1. повышение удовлетворенности пациентов и доступности оказываемых медицинских услуг,
2. увеличение эффективности и устранение существующих временных, финансовых и иных потерь,
3. совершенствование организации рабочих мест медицинских работников, обеспечивающей безопасность и комфортность работы. Изменения в поликлинике начались с внешнего вида – проведено благоустройство прилегающей территории, появились поручни, удобные ступеньки на крыльце, новые вывески. Благодаря тому, что поликлиника состоит из двух зданий, были разделены патоки здоровых и больных пациентов. Люди, с проблемами со здоровьем, обращаются в здание «Поликлиники». Условно здоровые люди, которые обращаются с профилактической целью, идут в здание «Диспансеризация». В обоих зданиях проведен ремонт зоны регистрации и созданы комфортные условия ожидания приема, для удобства пациентов вновь создана наглядная навигация.
В здание «Поликлиника» новая современная регистратура, организована Электронная очередь в регистратуру, создано электронное расписание работы врачей специалистов, работает Инфомат для предварительной записи пациентов на прием, организован сестринский пост для консультативной работы с пациентами.
В здание «Диспансеризация», вновь созданное руководством больницы, отделение медицинской профилактики. Целью создания отделения медицинской профилактики стало - организация условий проведения диспансеризации взрослого населения в течение 1 дня. В отделении расположены все необходимые кабинеты специалистов, работает молодой, но уже квалифицированный персонал. А так же здесь пациенты могут пройти осмотр перед вакцинацией, поставить профилактическую прививку, сдать клинические анализы, оформить санаторно-курортную карту. Для удобства пациентов организована отдельная регистратура, созданы комфортные места ожидания, профилактическая наглядная информация
Результаты, которые достигнуты при реализации проекта:
1. Сокращение времени ожидания пациентом получения медицинских услуг;
2. Повышение удовлетворенности пациентов качеством и сроками получения услуг;
3. Обеспечение равномерного сбалансированного распределения функциональных обязанностей между врачами и средним медперсоналом.
4. Оптимизация информационных потоков,
5. Формирование рациональных потоков пациентов в зависимости от цели посещения медицинской организации.
6. Эффективное использование площади поликлиники;
7. Устранение всех видов потерь в процессах оказания и получения медицинских услуг (ожидание, лишние отчетные и учетные документы, лишние хождения, и т.д.)